Растущие торговые тарифы в США заставляют ритейлеров срочно корректировать стратегии импорта. Прогнозы показывают, что объемы контейнерных перевозок в крупнейших портах страны будут снижаться до конца года. Эта тенденция отражена в свежем отчете Global Port Tracker, подготовленном Национальной федерацией розничной торговли США (NRF) и компанией Hackett Associates.
В июле американские порты обработали 2,36 миллиона двадцатифутовых эквивалентов (TEU) – это на 20,1% больше, чем в июне, и на 1,8% превышает показатели июля прошлого года. Ритейлеры намеренно ускоряли поставки, чтобы опередить введение новых пошлин, что и привело к необычно высокому летнему пику загрузки портов. Теперь ожидается постепенное падение объемов, а декабрь рискует стать месяцем с самой низкой загрузкой с марта.
Введение новых пошлин нарушает традиционные схемы импорта. С начала августа вступили в силу взаимные тарифы в отношении ряда стран, а дополнительная 25-процентная пошлина на товары из Индии подняла совокупную ставку до 50%. В то же время запланированное повышение тарифов на китайскую продукцию отложено до ноября, что дает время для продолжения торговых переговоров между странами.
Джонатан Голд, вице-президент NRF по вопросам логистики и таможенной политики, отмечает, что тарифы напрямую ведут к росту издержек для розничных сетей и покупателей. «Эти пошлины и сбои в цепочках поставок создают дополнительные расходы, которые в конечном итоге приведут к повышению цен для американских потребителей», – заявляет он.
Основатель Hackett Associates Бен Хакетт добавляет, что отраслевые тарифы влияют на сроки и объемы импорта, создавая неопределенность в планировании для ритейлеров в преддверии критически важного сезона праздничных продаж.
Согласно прогнозу Global Port Tracker, в последние месяцы года объемы контейнерных перевозок продолжат снижаться. Ожидается, что в сентябре показатель составит 2,12 миллиона TEU (падение на 6,8% в годовом исчислении), в октябре – 1,95 миллиона TEU, в ноябре – 1,74 миллиона TEU, а в декабре – 1,7 миллиона TEU, что на 20,1% меньше, чем в декабре 2024 года.
Такое падение объясняется не только влиянием тарифов, но и ранним пиком сезона поставок летом 2025 года, а также аномально высокими объемами импорта в конце 2024 года, вызванными опасениями по поводу забастовок в портах. Несмотря на то, что за первое полугодие 2025 года объем перевозок составил 12,53 миллиона TEU, что на 3,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общий годовой прогноз в 24,7 миллиона TEU означает снижение на 3,4% по сравнению с 2024 годом.