Miniso выводит свой бренд игрушек Top Toy на биржу Гонконга



Китайский бюджетный ритейлер Miniso объявляет о планах выделить свой бренд игрушек Top Toy в отдельную компанию для последующего размещения акций на Гонконгской фондовой бирже (HKEX). Это решение принимается на фоне растущего интереса инвесторов к китайским производителям игрушек.

Новая структура, Top Toy, останется частью группы Miniso из Гуанчжоу, но будет работать как независимый бренд, специализирующийся на коллекционных игрушках по мотивам популярной культуры. О возможности такого разделения компания впервые заявляет в июне 2025 года.

Запущенный в конце 2020 года с девятью магазинами в пяти городах Китая, к июню 2023 года Top Toy расширяет свою сеть до 293 точек. Этот шаг следует за успехом другого китайского производителя игрушек, Pop Mart International, известного своими куклами Labubu. Ожидается, что разделение и последующее публичное размещение акций повысят операционную и финансовую прозрачность Top Toy, делая бренд более привлекательным для потенциальных инвесторов.

Координацию IPO для Top Toy берут на себя инвестбанки UBS, JP Morgan и CLSA. Сам ритейлер Miniso уже имеет опыт работы с гонконгской площадкой: в июле 2022 года компания проводит вторичное размещение акций, в ходе которого привлекает 72 миллиона долларов на фоне опасений возможного делистинга с американских бирж. В январе 2024 года Miniso открывает свой флагманский магазин в Гонконге.

В начале 2024 года Miniso привлекает 550 миллионов долларов через долговые инструменты для поддержки международной экспансии и программы обратного выкупа акций. Согласно документам, поданным на HKEX, это сделано с помощью ценных бумаг, связанных с акциями, со сроком погашения в январе 2032 года.

В октябре 2024 года топ-менеджеры Miniso сообщают изданию South China Morning Post, что долгосрочное видение компании включает создание глобальной сети из 40 000 магазинов. Основное внимание уделяется «потреблению, основанному на интересах», с помощью товаров, связанных с популярными развлекательными франшизами. Компания уже заключает 150 партнерств с такими брендами, как Harry Potter и Barbie.

Miniso видит значительные возможности для роста в США и Европе. По оценкам компании, в этих регионах потребительские расходы на товары, связанные с франшизами, выше, чем в Китае.

Еще от автора

Sheng Siong инвестирует $402 млн в расширение бизнеса в Сингапуре

Британия выделяет 5 млрд фунтов на спасение главных торговых улиц