Инфляция в ритейле Британии ускоряется из-за цен на непродтовары



Британский ритейл и потребители сталкиваются с новым витком инфляционного давления. Согласно данным Британского консорциума розничной торговли (BRC) и аналитической компании NIQ, инфляция цен в магазинах в сентябре ускоряется до 1,4% в годовом исчислении – это заметный рост по сравнению с августовским показателем в 0,9%.

Ключевым фактором становится ситуация в непродовольственном секторе. Длительный период дефляции, похоже, подходит к концу. Если в августе снижение цен на непродовольственные товары составляло 0,8% в годовом выражении, то в сентябре оно замедлилось до –0,1%. Это говорит о том, что цены на такие категории, как товары для дома, ремонта и сада, вновь начинают расти.

Хелен Дикинсон, исполнительный директор BRC, констатирует: «Похоже, полуторагодовой период дефляции в непродовольственных товарах подходит к концу, поскольку инфляционное давление распространяется за пределы продуктов питания». Хотя цены все еще незначительно ниже прошлогодних, изменение тренда знаменует собой потенциально важный поворотный момент в динамике розничного ценообразования. Впрочем, ритейлеры все еще предлагают скидки на отдельные категории, например, на ноутбуки и другую электронику в рамках акций «снова в школу».

В то же время продовольственная инфляция остается стабильно высокой и держится на уровне 4,2% – как и в августе. Цены на свежие продукты питания показывают рост на 4,1%, а на бакалею и товары с длительным сроком хранения – на 4,2%.

По словам Дикинсон, на маржинальность в аграрном секторе продолжают давить растущие издержки, в частности, на энергоносители и рабочую силу. Особенно сильно это ощущается в молочной и мясной отраслях. В BRC не исключают, что дальнейшее давление издержек может привести к еще большему росту цен на продовольствие к концу 2025 года.

Розничные сети оказываются в сложной ситуации – им приходится искать баланс между поглощением растущих затрат и необходимостью поддерживать объемы продаж. «Походы по магазинам становятся для домохозяйств все более дорогими», – предупреждает Дикинсон, отмечая, что рост налогов, зарплат и цен на энергию напрямую отражается на конечной стоимости товаров для потребителей. Дополнительное давление на ритейлеров оказывает новый налог на упаковку, который вступает в силу в октябре.

Майк Уоткинс, руководитель отдела анализа розничной торговли в NIQ, считает, что в краткосрочной перспективе устойчивая инфляция заставит ритейлеров активнее прибегать к акциям и специальным предложениям, поскольку покупатели становятся все более чувствительными к цене.

На фоне этих процессов падает и потребительская уверенность. Сентябрьские данные BRC показывают, что настроения британцев в отношении личных финансов ухудшаются, а оценку состояния экономики они дают более негативную, чем месяцем ранее. Ускорение инфляции в магазинах вписывается и в более широкую экономическую повестку. Общий индекс потребительских цен (CPI) в августе уже достиг 3,8%, что значительно превышает целевой показатель Банка Англии в 2%.

Некоторые представители центрального банка уже предупреждают, что устойчивая инфляция может отсрочить снижение процентных ставок. Поскольку общая инфляция в магазинах ускоряется, а дефляция в непродовольственном секторе сходит на нет, розничный ландшафт Великобритании испытывает новое давление. Реакция ритейлеров и властей в ближайшие месяцы станет решающей в том, как бизнес и покупатели переживут следующий этап кризиса стоимости жизни.

Еще от автора

Ювелирный бренд Pandora сменит CEO в 2026 году

Genesco создает Journeys Global Retail Group для молодежного рынка