Почтовый трафик в Соединенные Штаты резко сократился после того, как администрация президента отменила многолетнее освобождение от пошлин для импортных товаров стоимостью до 800 долларов. По данным Всемирного почтового союза (UPU), объем входящих в страну посылок рухнул на 81%, поскольку почтовые службы и перевозчики пытаются адаптироваться к новым таможенным требованиям.
В результате нововведений 88 почтовых операторов по всему миру приостановили часть или все отправления в США, ссылаясь на трудности со сбором и перечислением таможенных пошлин для посылок с низкой стоимостью. Авиакомпании и логистические провайдеры также заявили о своей неготовности брать на себя дополнительную ответственность по взиманию сборов, что привело к серьезным сбоям в трансграничной электронной торговле.
Правило беспошлинного ввоза de minimis, действовавшее с 1938 года, позволяло товарам стоимостью 800 долларов или меньше поступать в США без уплаты таможенных пошлин. Согласно новым правилам, вступившим в силу 29 августа 2025 года, все импортируемые посылки должны проходить оценку и облагаться налогом по тарифной ставке страны происхождения – от 10% до 50%.
В Белом доме заявили, что беспошлинный порог стал «лазейкой», которую использовали иностранные продавцы для обхода тарифов, а также преступные группы для пересылки нелегальных товаров. При этом власти сохранили освобождение от пошлин для подарков на сумму до 100 долларов и личных сувениров из зарубежных поездок стоимостью до 200 долларов.
Отмена льготы окажет существенное влияние на мировую розничную торговлю. В первую очередь пострадают малые предприятия и онлайн–площадки, которые строили свой бизнес на доставке недорогих товаров американским потребителям.
Во Всемирном почтовом союзе признали, что у государств–членов организации не было достаточно времени для подготовки к новой системе, что и спровоцировало массовую приостановку услуг. В настоящее время агентство внедряет меры, которые должны помочь почтовым операторам рассчитывать и обрабатывать таможенные пошлины. Однако для ритейлеров, перевозчиков и потребителей сохраняется неопределенность в ожидании разъяснений, как будет управляться торговля с США в новых условиях.