Британский ритейл: Рост расходов на Хэллоуин 2025 сдерживается экономией



В 2025 году расходы на Хэллоуин в Великобритании, по прогнозам, увеличиваются на 3,2%, достигая примерно 537 млн фунтов стерлингов (716 млн долларов США). Однако слабая потребительская уверенность и стремление к экономии означают, что этот импульс оказывается меньше прошлогоднего роста в 4,1%.

Отчет GlobalData «Retail Occasions: Halloween Intentions 2025» показывает: почти половина британских покупателей планирует участвовать в мероприятиях по случаю Хэллоуина в этом году, но 60% из тех, кто собирается делать покупки, ожидают сокращения расходов из-за финансового давления. Наиболее заметное урезание бюджета наблюдается среди возрастной группы от 25 до 34 лет – это ключевая демографическая группа для сезонных импульсных покупок.

Специалисты GlobalData отмечают, что значительная часть декларируемого роста в основном отражает повышение цен – особенно в сегменте продуктов питания и напитков – а не существенное увеличение потребительского спроса. Это означает, что ритейлерам приходится сложнее продавать товары из дискреционных категорий, таких как украшения и костюмы, где покупатели с большей вероятностью выбирают более дешевые варианты или вовсе отказываются от покупок.

«Ритейлерам следует продвигать недорогие товары для Хэллоуина, такие как тематические свечи, напитки и закуски, чтобы стимулировать небольшие импульсные покупки и увеличить объемы продаж», – заявляет Элеонора Симпсон–Гулд, старший аналитик по розничной торговле в GlobalData. Компания рекомендует ассортимент, призванный вызывать доступное потакание своим желаниям и любопытство, а не дорогостоящие приобретения.

Отчет указывает на явные возможности для продуктовых и непродуктовых ритейлеров, готовых адаптировать свой ассортимент. В категории «Продукты питания и напитки» спрос сосредоточен на традиционных товарах – тыквах, мультиупаковках для угощений «кошелек или жизнь» и сезонных напитках. Ритейлеры могут увеличить прибыль и интерес, выпуская лимитированные или «загадочные» SKU в премиальных собственных брендах, повторяя шаги специализированных магазинов. GlobalData приводит лимитированный набор для Хэллоуина от Fortnum & Mason в качестве примера того, как роскошная, ориентированная на любопытство «продуквизация» способна поднять статус праздника.

Что касается украшений и непродовольственных товаров: чтобы расширить актуальность за пределы 31 октября, ассортимент смешивает иконографию Хэллоуина с более широкими осенними мотивами. Менее рискованные, многофункциональные товары для дома (керамика в виде тыквы, столовое белье, подсвечники) и сезонная домашняя одежда или пижамы создают более длительное окно продаж и более высокую воспринимаемую ценность, – говорится в отчете, – приводя в пример тыквенную коллекцию Flying Tiger.

Мерчандайзинг, ориентированный на цену: делается акцент на недорогих дополнениях и импульсных покупках, чтобы привлечь осторожных покупателей, особенно молодых взрослых, которые остаются наиболее чувствительными к бюджету.

Более серьезная проблема, выявленная GlobalData, заключается в том, что значительная часть потребителей рассматривает Хэллоуин как ненужную трату, которому не хватает общесемейной привлекательности, как у таких праздников, как День матери и Рождество. Изменение этого восприятия, как утверждает компания, требует инноваций и продуктов, которые воспринимаются как долговечные или коллекционные, а не чисто одноразовые.

Для руководителей розничной торговли выводы очевидны: необходимо стимулировать посещаемость и средний чек с помощью доступных, вызывающих любопытство запусков продуктов и лимитированных серий; использовать преимущества премиальных собственных брендов для создания дифференцированных сезонных предложений; а также разрабатывать ассортимент непродовольственных товаров, которые приносят пользу в течение всего осеннего периода, а не только обеспечивают однодневный всплеск расходов.

Еще от автора

Reliance Brands выводит итальянский бренд MAX&Co на рынок Индии

Superdry: Выручка падает, но прибыльность восстанавливается после реструктуризации