Рост розницы в Британии в июле поддержали онлайн-продажи и футбол



Розничные продажи в Великобритании в июле 2025 года выросли на 0,6%, продолжив тенденцию роста после увеличения на 0,3% месяцем ранее. Об этом свидетельствуют последние данные Национальной статистической службы (ONS).

Подъему способствовал высокий спрос в сегменте онлайн-торговли и в магазинах одежды. Ритейлеры связывают позитивную динамику с запуском новых продуктов, благоприятной погодой и всплеском продаж, ассоциированным с проведением женского чемпионата Европы по футболу UEFA Women’s EURO 2025.

Несмотря на июльский рост, за последние три месяца – с мая по июль – объем розничных продаж сократился на 0,6% по сравнению с предыдущим трехмесячным периодом. Снижение было вызвано в основном падением спроса в продовольственных магазинах, а также в торговых точках, специализирующихся на спорттоварах, играх, игрушках и товарах для дома.

В то же время онлайн-ритейлеры продемонстрировали уверенный рост – объемы их продаж увеличились на 2,5%. Продажи в непродовольственных магазинах в целом выросли на 0,6%, главным образом за счет магазинов одежды, где зафиксирован скачок на 2,5% за месяц. Годовой рост продаж одежды достиг 5,5%, что стало самым значительным показателем с января 2023 года. Совокупные расходы потребителей на онлайн- и офлайн-покупки увеличились на 1%.

Национальная статистическая служба также сообщила о пересмотре данных за предыдущие периоды для исправления ошибки, допущенной в процессе сезонной корректировки. Представители ONS пояснили, что при обработке данных неверно учитывались изменения в отчетных календарях ритейлеров, но теперь эта ошибка устранена.

В результате коррекции оценка роста розничных продаж за первый квартал была пересмотрена в сторону понижения – с 1,3% до 0,7%, а за второй квартал, наоборот, повышена – с 0,2% до 0,3%. В ONS отметили, что, хотя общая квартальная динамика осталась прежней, помесячные изменения теперь стали «гораздо менее волатильными».

Еще от автора

Żabka и Stagwell запускают платформу для анализа данных покупателей в Польше

Трафик в ритейле Британии снижается, несмотря на оживление хай-стрит