Asda и Microsoft заключили сделку по внедрению AI в британском ритейле



Британская сеть супермаркетов Asda объявляет о партнерстве с Microsoft для ускоренного перехода на облачную операционную модель. Эта сделка, которую называют одной из крупнейших в розничном секторе Великобритании, делает платформу Microsoft Azure основой всей цифровой инфраструктуры ритейлера.

Сотрудничество, основанное на коммерческом альянсе 2022 года, закрепляет за Azure статус основного облачного провайдера Asda. Партнеры также создают совместный инвестиционный фонд для внедрения новейших технологий в ключевые бизнес-процессы сети. В Asda ожидают, что это партнерство значительно повысит операционную эффективность.

Использование аналитических инструментов и средств разработки, таких как Azure Databricks, Microsoft Fabric и Copilot Studio, позволяет предлагать покупателям более быстрые и персонализированные услуги. Партнерство дает Asda возможность оперативно внедрять облачные решения нового поколения и быстро адаптировать сервисы под меняющиеся предпочтения клиентов.

Главный директор по цифровым технологиям Asda Мэтт Келлехер заявляет, что доступ к лучшим облачным и AI-инструментам повысит производительность, поможет принимать более взвешенные решения и упростит рабочие процессы. «Это позволит нам и дальше предлагать нашим клиентам выгодные цены и высокий уровень обслуживания», – отмечает он.

Инструменты на базе искусственного интеллекта, например Microsoft 365 Copilot, уже помогают автоматизировать рутинные задачи сотрудников. Постоянное использование платформ Fabric и Azure Databricks для обработки больших массивов данных улучшает процесс принятия решений и углубляет понимание потребностей клиентов. Кроме того, сотрудники Asda пройдут обучение в рамках образовательных программ Microsoft, включая Digital Skills Initiative.

Этот шаг – часть более широкой стратегии технологической трансформации Asda. Так, в начале 2025 года компания запускает в пяти магазинах Большого Манчестера пилотный проект по использованию технологии распознавания лиц в реальном времени. Цель инициативы – оценить потенциал технологии в повышении безопасности персонала и покупателей на фоне роста преступности в ритейле.

Тенденцию подтверждают и другие игроки рынка. В августе 2024 года онлайн-ритейлер модной одежды Asos также заключает новое трехлетнее соглашение с Microsoft, направленное на усиление принятия решений на основе данных. Asos расширяет использование AI-функций, уже интегрированных в решения Microsoft, таких как автоматизация процессов и работа с ассистентами Copilot for Microsoft 365 и Copilot for Github.

Еще от автора

TCS и NVIDIA ускоряют внедрение ИИ в мировом ритейле

Израильский стартап Xpand открыл в Вене первый автономный магазин в Европе