Шведский ритейлер H&M сообщает о резком росте операционной прибыли в третьем квартале 2025 года. Показатель увеличивается на 40% и достигает 4,91 млрд шведских крон (518,9 млн долларов) благодаря повышению маржинальности и сокращению расходов. Операционная рентабельность составляет 8,6%.
Продажи в местных валютах демонстрируют рост на 2%, несмотря на сокращение числа магазинов на 4%. В компании объясняют, что «продолжающаяся оптимизация портфеля магазинов» в краткосрочной перспективе влияет на продажи из-за закрытия точек с недостаточной рентабельностью. Однако открытие новых, более прибыльных магазинов последовательно укрепляет долгосрочные позиции группы H&M.
Валовая прибыль по итогам квартала достигает 30,14 млрд крон, а валовая маржа увеличивается до 52,9% по сравнению с 51,1% за аналогичный период прошлого года. На этот рост положительно влияют улучшения в цепочке поставок, снижение закупочных расходов и благоприятные колебания валютных курсов, в отличие от прошлого года, когда на результаты давили курсовые убытки.
Чистая прибыль после уплаты налогов также показывает уверенный рост – до 3,21 млрд крон по сравнению с 2,31 млрд крон годом ранее. Одновременно с этим коммерческие и административные расходы снижаются на 5% – до 25,17 млрд крон, что свидетельствует об успешной программе контроля затрат.
Денежный поток от операционной деятельности вырастает до 9,98 млрд крон с 8,21 млрд крон в предыдущем году. В компании отмечают, что на этот показатель позитивно повлияло сокращение товарных запасов, но негативно – более высокие налоговые платежи и снижение операционных обязательств.
Несмотря на сильные результаты, H&M предупреждает, что в следующем квартале на финансовые показатели может оказать повышенное влияние изменение таможенных пошлин.