Косметический гигант Coty начинает стратегический пересмотр своего подразделения потребительской косметики с целью «раскрыть его полный потенциал». В центре внимания оказывается бизнес по производству декоративной косметики для массового рынка, годовой оборот которого достигает 1,2 миллиарда долларов. В это направление входят такие известные бренды, как CoverGirl, Rimmel, Sally Hansen и Max Factor.
Анализу подвергнется и бразильский бизнес компании, объединяющий местные бренды с совокупным доходом около 400 миллионов долларов. Компания рассматривает все возможные варианты развития событий, включая партнерства, продажу активов, выделение в отдельную структуру и другие стратегические шаги. Эта инициатива направлена на увеличение «долгосрочной стоимости и укрепление баланса».
Одновременно Coty планирует более тесно интегрировать свои направления престижной косметики и парфюмерии для массового рынка, чтобы сфокусироваться на «наследии и ключевых сильных сторонах». Организационные изменения призваны обеспечить «гораздо более тесную интеграцию и координацию» между парфюмерными линейками, на которые уже приходится 69% продаж Coty. В новой структуре компания намерена в полной мере использовать свои масштабы в области исследований и разработок, анализа потребительского поведения, производства и дистрибуции.
Генеральный директор Coty Сью Наби заявляет: «Более тесно интегрируя все наши парфюмерные бренды, мы раскрываем всю мощь нашего масштаба. Категория ароматов продолжает опережать мировой рынок красоты и уже приносит большую часть наших доходов и прибыли». По ее словам, Coty успешно конкурирует во всех ценовых сегментах парфюмерии – от 5 до 500 долларов – и активно осваивает новый перспективный рынок парфюмированных спреев (мистов) объемом 7 миллиардов долларов.
На фоне изменений происходят и кадровые перестановки. Гордон фон Бреттен, член совета директоров Coty, возглавит направление потребительской косметики в должности президента, подчиняясь непосредственно Сью Наби. Он будет отвечать за реализацию потенциала брендов массовой косметики и руководить стратегическим пересмотром. «Мы предпринимаем решительные шаги в отношении потребительской косметики, – комментирует фон Бреттен. – Наша цель ясна: реализовать весь потенциал наших ведущих брендов, сфокусировав портфель, повысив качество продукции и дисциплинированно увеличивая производительность».
В рамках реорганизации свои посты покидают Стефано Курти, директор по брендам потребительского сегмента, и Алексис Вагане, коммерческий директор того же направления. Сью Наби благодарит их за «вклад и приверженность трансформации нашего потребительского бизнеса на протяжении последних пяти лет». В качестве консультанта для проведения комплексного стратегического анализа Coty привлекает финансовую корпорацию Citi.