Австралийская сеть универмагов Myer сообщает о чистом убытке после уплаты налогов в размере 211,2 млн австралийских долларов (140 млн долларов США) по итогам 2025 финансового года. Главной причиной негативного результата становится единовременное неденежное списание стоимости гудвила Apparel Brands на сумму 213,3 млн AUD, связанное с недавним приобретением этого актива.
Эти цифры резко контрастируют с прибылью в 43,5 млн AUD, зафиксированной в предыдущем финансовом году. Без учета списаний и затрат на слияние и реструктуризацию в размере 34,7 млн AUD, чистая прибыль компании составляет 36,8 млн AUD – это также ниже показателя 2024 года, когда она достигала 52,6 млн AUD.
Несмотря на убыток, общий рост продаж группы за год, с учетом первого вклада от Apparel Brands, достигает 0,5%. Операционная валовая прибыль Myer, подкрепленная шестимесячными результатами нового подразделения, составляет 1,4 млрд AUD, а рентабельность по валовой прибыли улучшается до 38,3%. При этом прибыль до вычета процентов и налогов снижается на 13,8% – до 140,3 млн AUD.
Исполнительный председатель Myer Оливия Уэрт называет прошедший год «переходным» для группы, отмечая, что компания перезагружает бизнес для долгосрочного роста. «Несмотря на сложные макроэкономические условия и тяжелую ситуацию на розничных рынках Австралии и Новой Зеландии, мы достигли положительного роста продаж в наш первый период в качестве объединенной группы», – заявляет она.
Отдельно компания указывает на операционные проблемы в своем распределительном центре в Мельбурне, которые привели к дополнительным расходам примерно на 16 млн AUD. По словам Уэрт, уже приняты «решительные меры» для их устранения. «У нас есть временные решения для управления пиковыми периодами – Черной пятницы, Рождества и Дня подарков, – а также разработано долгосрочное решение для национального распределительного центра. Когда он заработает в полную силу, центр поддержит нашу омниканальную стратегию и обеспечит существенную экономию и эффективность», – добавляет руководитель.
Начало нового, 2026 финансового года, выглядит оптимистично: за первые семь недель общие продажи Myer выросли на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, в компании ожидают, что давление, связанное с ростом операционных расходов, сохранится и в наступающем году.