Сделка Sainsbury’s и JD.com по продаже Argos сорвалась за один день



Британская сеть супермаркетов Sainsbury’s прекращает переговоры с китайским ритейл-гигантом JD.com о продаже своего бизнеса по торговле непродовольственными товарами Argos. Переговоры, о которых было объявлено 13 сентября, сворачиваются всего через день после их начала.

Изначально в Sainsbury’s подтверждают переговоры, отмечая, что потенциальная сделка может «ускорить трансформацию Argos» за счет опыта JD.com в розничной торговле, технологиях и логистике. Однако уже на следующий день ритейлер заявляет о выходе из диалога. Причиной становится резкое изменение позиции китайской стороны. «JD.com сообщила, что теперь готова вести диалог только на принципиально иных условиях и с другими обязательствами, которые не отвечают интересам акционеров Sainsbury’s, наших коллег и других заинтересованных сторон», – говорится в официальном сообщении британской компании.

Sainsbury’s приобрела Home Retail Group, владельца Argos, в 2016 году за более чем 1 миллиард фунтов стерлингов (1,35 миллиарда долларов). На сегодняшний день Argos занимает второе место среди ритейлеров непродовольственных товаров в Великобритании, а его сайт является третьим по посещаемости в стране. Однако в последнее время бизнес испытывает трудности: по итогам 2024/25 финансового года продажи Argos упали на 2,7% в годовом исчислении – до 4,9 миллиарда фунтов. Согласно последним отчетам Sainsbury’s, на которые ссылается The Guardian, текущая стоимость Argos оценивается всего в 344 миллиона фунтов.

Для JD.com это уже не первая сорвавшаяся сделка в Великобритании. Ранее китайская компания также выходила из переговоров о приобретении британского ритейлера электроники Currys. Это формирует определенный паттерн поведения компании на европейском рынке.

На фоне неудачной сделки Sainsbury’s ищет другие пути для развития и внедряет технологические инновации. В этом месяце ритейлер запускает пилотный проект по использованию технологии распознавания лиц в своем лондонском суперсторе Sydenham и магазине формата «у дома» Oldfield Park в Бате. Тестирование продлится восемь недель. В случае успеха ритейлер планирует развернуть систему по всей стране. Технология, разработанная компанией Facewatch, интегрируется с камерами видеонаблюдения для автоматического сканирования лиц покупателей и их сверки с базой данных разыскиваемых лиц.

Еще от автора

Розничные продажи в США растут из-за школьного сезона и угрозы тарифов

Advent близка к покупке бразильской сети Sonda за $653 млн