Потребительские расходы в Соединенных Штатах в августе продолжают расти. Драйверами роста выступают закупки к новому учебному году и стремление покупателей совершить покупки до возможного повышения цен из-за новых тарифов. Согласно последним данным отчета CNBC/NRF Retail Monitor, который подготовлен на основе данных Affinity Solutions, расходы домохозяйств демонстрируют стабильность на фоне меняющихся экономических условий.
Общий объем розничных продаж, без учета автомобилей и бензина, увеличивается на 0,5% по сравнению с предыдущим месяцем и на 6,81% в годовом исчислении. Ключевые розничные продажи, которые также исключают рестораны, показывают рост на 0,26% за месяц и на 6,67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Президент и генеральный директор Национальной федерации розничной торговли (NRF) Мэттью Шэй отмечает, что покупательская активность остается высокой благодаря снижению цен на топливо, налоговым каникулам и заблаговременным покупкам в ожидании тарифных повышений. Несмотря на замедление темпов роста числа рабочих мест по сравнению с ранними прогнозами, уровень занятости остается высоким, что позволяет потребителям уделять приоритетное внимание основным расходам домохозяйств.
Отчет Retail Monitor фиксирует неоднозначные результаты в разных секторах розничной торговли. Наибольший годовой рост – 25,98% – показывают цифровые товары, включая электронные книги и видеоигры. Продажи в магазинах спорттоваров, товаров для хобби, музыки и книг увеличиваются на 8,96% в годовом исчислении, несмотря на небольшое снижение по сравнению с предыдущим месяцем. Устойчивый рост также наблюдается в магазинах одежды и аксессуаров – плюс 8,26% за год.
Умеренный рост фиксируется в универсальных магазинах и продуктовых сетях. Единственным сектором, демонстрирующим снижение как в месячном, так и в годовом выражении, становятся товары для строительства и сада. Здесь падение составляет 2,13% и 7,77% соответственно. Это говорит о том, что покупатели стали более сдержанными в тратах на товары не первой необходимости, такие как обустройство дома, из-за инфляционного давления.
В отличие от государственных оценок, основанных на опросах, Retail Monitor использует анонимные данные о транзакциях по кредитным и дебетовым картам, собранные Affinity Solutions. Такой подход обеспечивает почти мгновенное понимание поведения потребителей и позволяет избежать последующих пересмотров, характерных для традиционных отчетов Бюро переписи населения США.