Ingka Group приобретает Locus для оптимизации логистики Ikea



Ingka Investments, подразделение франчайзи Ikea Ingka Group, приобретает американскую логистическую технологическую компанию Locus. Финансовые условия сделки не раскрываются.

Ikea заявляет, что это приобретение усиливает ее цифровые возможности и упрощает процесс покупок и доставки для клиентов. Розничный продавец товаров для дома из Швеции традиционно полагается на нескольких сторонних поставщиков для оказания этих услуг.

Locus предлагает логистическую платформу на базе искусственного интеллекта (ИИ) с расширенной оптимизацией маршрутов и отслеживанием в реальном времени. Объединение этих функций помогает Ingka Group повысить эффективность цепочки поставок – от управления мощностями и их оптимизации до выполнения доставки «последней мили».

Ритейлер также отмечает, что сделка соответствует его цели по созданию более быстрой и умной распределительной сети. Онлайн-продажи в 2024 финансовом году составляют 28% от общего объема розничных продаж Ikea, демонстрируя существенный рост по сравнению с 11% в 2019 финансовом году. Розничная сеть заявляет, что сочетание технологий Locus помогает ей справляться с этим ростом.

Этот шаг дополняет предыдущие технологические инвестиции, такие как Made4net для управления складами и TaskRabbit для сборки мебели.

Глобальный директор по цифровым технологиям Ikea Retail (Ingka Group) Параг Парех заявляет: «Наше видение – создавать лучшую повседневную жизнь для многих, и это включает доставку продуктов тогда, когда и как клиенты этого хотят. Это приобретение усиливает цифровые возможности, необходимые для удовлетворения растущих ожиданий клиентов, одновременно обеспечивая качество и надежность, которыми известна IKEA».

В августе 2025 года Ingka Group объявляет о смене руководства. Хувенсио Маэцту сменяет Йеспера Бродина на посту генерального директора и президента 5 ноября 2025 года. Маэцту, являющийся заместителем генерального директора, имеет 25-летний стаж работы в Ikea, в то время как Бродин уходит после восьми лет на посту генерального директора и 30 лет работы в компании.

Еще от автора

Famous Footwear закрывает магазины: кризис охватывает обувной ритейл Австралии

B&M прогнозирует снижение прибыли и запускает план восстановления в Великобритании